Секретная модификация Lada Vesta для гонок: увидь первым!

Первые фотографии Lada Vesta для гонок попали в Сеть На официальной странице «Сочи Автодром» в социальной сети появились изображения с тренировочных мероприятий для пилотов Российской автомобильной федерации. Там случайно оказалась и фотография нового гоночного автомобиля Lada Vesta в камуфляже, которая вскоре была удалена. Этот закамуфлированный автомобиль — обновлённая версия прототипа, предназначенная для замены текущей спортивной версии, используемой командой Lada Sport Rosneft в кольцевых соревнованиях.

На фото запечатлена гоночная Lada Vesta с маскировочной пленкой. Будущий автомобиль обещает иметь широкие колесные арки и массивное антикрыло. Какие-либо официальные данные по техническим характеристикам пока отсутствуют, равно как и подтверждения, что АвтоВАЗ действительно планирует выпускать гоночную модификацию обновленной Lada Vesta.

Действующая Lada Vesta Sport TCR была разработана с учетом стандартов международной серии TCR и имеет соответствующую омологацию, активно участвуя в топовом классе Туринг в российской серии кольцевых гонок. Автомобиль оснащён 340-сильным турбированным двигателем, созданным совместно с инженерами из компании ORECA, а также современной секвентальной коробкой передач с подрулевыми «лепестками» переключения.

Впервые спортивная модификация Lada Vesta Sport TCR появилась на свет в 2019 году. Под капотом находится 1,8-литровый турбированный четырёхцилиндровый мотор с алюминиевым блоком, выдающий 350 лошадиных сил. Настройки производились при участии специалистов Renault Sport и компании Oreca.

В середине 2022 года планируется выход обновлённой серийной версии Lada Vesta. Среди новшеств — 10-дюймовая виртуальная приборная панель и вертикально ориентированный экран мультимедийной системы. Изменения затронут и внешний вид автомобиля: новая решетка радиатора с ячеистым рисунком, светодиодные элементы в оптике и другие дизайнерские решения.

Семейство Lada Vesta включает в себя седаны и универсалы, а также модели с увеличенным клиренсом (версии Cross). Доступные двигатели варьируются от 1,6 литра с мощностью 106 и 113 лошадиных сил до 1,8-литровых агрегатов, развивающих 122 л.с. Особо выделяются спортивная модификация мощностью 145 л.с. и версия, переработанная для работы на природном газе.

По итогам 2021 года Lada Vesta удостоилась звания самого востребованного легкового автомобиля в России. Согласно информации Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Vesta составили 113 698 экземпляров, что на 6417 машин больше, чем в предыдущем году.

Новые веяния в гоночных сериях: что ждать от Lada Vesta?

Пока официальные детали обновлённой гоночной Lada Vesta остаются за завесой тайны, аналитики и поклонники автоспорта делятся своими прогнозами. Потенциальные изменения могут совершенствовать аэродинамику и маневренность автомобиля, демонстрируя технологические достижения отечественного автопрома.

Уже сейчас ясно, что внимание к этой модели обусловлено не только спортивными амбициями, но и огромным интересом к отечественным разработкам. При содействии международных партнёров, таких как ORECA и Renault, Lada Vesta может стать символом новой волны автогоночных технологий.

Сопутствующие изменения в гражданской версии Lada Vesta показывают, что разработчики стремятся идти в ногу с мировыми трендами, предоставляя водителям более современные и удобные технологические решения. Такой стратегический подход, вероятно, обеспечит устойчивый интерес к Lada Vesta на рынке легковых автомобилей в ближайшие годы.

В будущем нам остаётся наблюдать, как обновлённая спортивная Lada Vesta порадует зрителей на трассах и фанатов автоспорта. Останется ли она в лидерах мировых продаж и на пьедестале автогонок — покажет время.