Шок! Новая Toyota Sequoia 2024: роскошь и мощь на дорогах США!
Компания Toyota презентовала новое поколение своего крупного внедорожника — Sequoia. Автомобиль оснастили свежей платформой и впервые внедрили гибридную силовую установку.
Созданная как альтернатива американским полноразмерным внедорожникам, Sequoia, тем не менее, не смогла превзойти их по популярности в США. Вначале Toyota продавала около 60—70 тысяч Sequoia в год, тогда как такие модели, как Chevrolet Tahoe, расходились тиражом вдвое больше. В последние годы спрос на Sequoia значительно снизился, достигнув в 2021 году лишь 8 тысяч проданных машин, по сравнению с 106 тысячами у Tahoe. Несмотря на это, Toyota продолжает развивать модель, представив уже третье поколение внедорожника после обновления своего пикапа Tundra.
Сохраняя характерный рамный кузов длиной около 5,2 метра и трехрядный салон, новая Sequoia имеет много общего с последней Tundra и Land Cruiser 300, включая усиленную раму с увеличенной жесткостью и способностью буксировать прицепы до 4080 кг — на 22% больше предыдущей версии.
Основой Sequoia третьего поколения послужила архитектура TNGA-F, которая также используется в таких моделях, как Toyota Land Cruiser 300 и Lexus LX. Новый внедорожник демонстрирует дизайнерские решения, принятые в Tundra, включая Т-образные светодиоды и шестигранную решетку радиатора.
В салоне новинки предусмотрены инновационные технологии: 12,3-дюймовая виртуальная приборная панель и 14-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, поддерживающей голосовое управление с командой «Hey Toyota».
Модель также оснащена системой активной безопасности, включающей адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, систему предотвращения столкновений и множество других современных функций.
Главное новшество Sequoia — переход на гибридную установку вместо V8. Новая комбинация включает мотор V6 с двумя турбинами и винтовым электромотором, между которыми встроен фрикционный механизм, позволяющий Sequoia двигаться на электротяге с максимальной скоростью 29 км/ч. Общая мощность системы i-Force Max составляет 443 лошадиные силы и 790 Нм крутящего момента.
Электронные системы Sequoia включают режим Tow/Haul, поддерживающий постоянную работу двигателя для буксировки грузов. В модели можно выбрать заднеприводную или полноприводную трансмиссию, но теперь вместо постоянного полного привода предлагается Part-Time с подключаемой передней осью.
Салон автомобиля вмещает 8 или 7 человек в зависимости от конфигурации. Для более комфортной трансформации третьего ряда предусмотрена система Adjustable Cargo Shelf для создания ровного пола багажника.
Становясь флагманом среди внедорожников Toyota в США, Sequoia заменит собой ушедшую модель Land Cruiser на этом рынке. Производство будет налажено в Сан-Антонио, штат Техас, а продажи начнутся летом 2022 года. Однако за пределами Северной Америки Sequoia, вероятно, не будет продаваться.
Преимущества использования гибридной силовой установки
В современных условиях экономики и экологии автопроизводители все чаще делают выбор в пользу гибридных технологий. Гибридная установка позволяет существенно снизить выбросы углекислого газа в атмосферу без потери мощности, что делает ее отличным вариантом для таких больших авто, как Sequoia. Используя электропривод в комбинации с традиционными двигателями, можно добиться большей экономии топлива и улучшить эффективность транспортного средства в условиях городского движения.
Позиция на рынке и ожидания
Вывод нового поколения Sequoia на рынок — это стратегический шаг, при помощи которого Toyota пытается вернуть интерес покупателей к своей мультифункциональной модели. Использование технологий, уже ставших успешными в модельных линейках Tundra и Land Cruiser, позволяет надеяться на возобновление интереса со стороны покупателей больших внедорожников. Учитывая тенденцию мирового автопрома к экологичности и технологичности, новая Sequoia может стать важным игроком на рынке авто в США.