Новый флагман Lada: шпионские фото всколыхнули автомобильный мир!
Известный отечественный производитель АвтоВАЗ стремится укреплять свои позиции на рынке благодаря доступным ценам, однако в настоящее время компании недостает моделей, способных конкурировать с заграничными брендами. Всё может измениться в ближайшем будущем.
В течение ближайших четырех лет АвтоВАЗ планирует запустить пять новых моделей. Весной 2022 года мы увидим обновление Vesta, на 2023 год запланирован последний рестайлинг хэтчбека Xray, а в 2024 году должна дебютировать новая версия Niva. К 2025 году планируется выпуск нового поколения Granta, построенного на архитектуре CMF-B от Renault-Nissan.
Предполагается, что в 2025 или 2026 году появится новая модель, которая станет новым флагманом Lada. Все детали о будущем автомобиле пока остаются тайной. Однако дизайнер Никита Чуйко предложил концепт-рендеры, демонстрирующие возможный облик будущей Lada. Специалисты Autonews представили своё видение флагмана, который сочетает узнаваемые детали Vesta и элементы дизайна Lada 4x4 Vision.
На рендер-изображениях новый автомобиль Lada подчеркнуто обладает чертами концепта xCode, разработанного под руководством Стива Маттина и представленного ещё в 2016 году. Несмотря на слухи об отказе от «икс-стиля», новый флагман превосходит по размерам Lada Vesta и реализуется как лифтбек. Возможно, на рынке он сможет соперничать с такими автомобилями, как Skoda Superb, Hyundai Sonata или Volkswagen Passat.
Виртуальный концепт представляет собой центральную часть ДНК дизайна Lada — знаменитую Х-графику, выделенную хромированными элементами. Известная решетка радиатора, Х-образные фары и стильные легкосплавные диски подчёркивают современный вид. Крышку багажника украшает надпись Lada.
Если такой концепт будет воплощен в жизнь, он может быть оснащен вертикальным сенсорным экраном информационно-развлекательной системы, аналогично Tesla и Volvo. Такой экран может войти в рестайлинговую модель Vesta. Среди возможных функций также числятся цифровая приборная панель и продвинутые технологии помощи водителю, такие как мониторинг «слепых зон».
Под капотом нового флагмана может разместиться модернизированный 1,8-литровый двигатель мощностью 136 л.с., соответствующий нормативам Евро-6, что позволит модели выйти на европейский рынок. В базовом комплекте лифтбека сохранится 1,6-литровый двигатель в 106 л.с., а также вариант с двигателем Renault мощностью 113 л.с. и вариатором.
АвтоВАЗ не раз подчёркивал намерение повысить ценовую категорию своих автомобилей, улучшив при этом их качество. По словам президента Волжского автозавода Николя Мора, стратегия компании нацелена на серьёзное обновление модельного ряда, которое будет сопровождаться увеличением стоимости до уровня 1 млн рублей и затем до 1,2 млн рублей. Таким образом, Lada стремится предложить покупателям высокий уровень качества в сочетании с приемлемой стоимостью.
С развитием технологий и изменениями в автомобильной промышленности, АвтоВАЗ готовится к важным шагам. Это не только обновление модельного ряда, но и целый спектр инноваций, которые должны повысить конкурентоспособность Lada на международной арене и предложить российскому потребителю продукт, соответствующий современным стандартам.